Чем отличается гастромаркет от фудкорта?
Гастромаркет, также называемый фудхоллом, — новый и становящийся все более популярным формат торговли питанием. Несведущим людям сложно отличить его от другой более распространенной и дольше существующей системы заведений общепита — фудкортов. Ведь и те, и другие торговые объекты предлагают покупателям еду. Но в гастромаркетах ассортимент разнообразнее и в большинстве случаев обходится дороже. Также фудхолл интереснее обставлен мебелью из каталога компании Дебют для привлечения гостей.
Подробнее о гастромаркетах
Так называют постоянно действующие на одном месте комплексы рынков и точек общепита. Здесь можно купить свежие продукты питания, покушать, интересно провести время. То есть гастромаркет можно назвать соединением фермерского рынка, фудкортов и развлекательных заведений. Не стоит путать фудхолл с ресторанными площадками в торговых центрах и крупными продовольственными магазинами. Многие не различают эти форматы торговли питанием, поскольку сеть гастромаркетов в нашей стране только начинает развиваться.
Для организации фудхолла требуется немалое пространство. Поэтому под эти торгово-развлекательные объекты отводят крупные незадействованные здания, например, опустевшие крытые рынки, заброшенные предприятия, этажи бизнес-центров. Так, самый большой и популярный московский фудхолл «Депо» организовали в закрытом Миусском трамвайном депо.
Где появились гастромаркеты и когда стали популярны в России?
В Россию гастромаркеты пришли из Западной Европы, но родина этих заведений — Азия. Европейцам понравилось, как устроены продуктовые рынки у азиатов, прямо внутри них находятся заведения общепита. Любой корейский или китайский житель может, прогуливаясь по рынку, купить свежую рыбу, затем обратиться в ближайшее заведение, чтобы ему там приготовили вкуснейшее рыбное блюдо. Там же находятся стойки, лавки и столы для столовых общепита, где покупатель может сразу полакомиться приготовленным блюдом.
Европейцы переняли гастромаркеты у азиатов в конце 1990-ых. В числе первых на месте заброшенного рынка, которому больше 900 лет, появился лондонский «Borough Market», в 1998-ом там организовали фестиваль фермерской продукции. К началу 2000-х давать таким способом вторую жизнь старым рынках стало модно во всей Европе. Вскоре появились знаменитые на весь мир «Mercado de San Miguel» в Мадриде, «La Boqueria» в Барселоне, «San Lorenzo» во Флоренции. Но больше всего фудхоллов находится в Лондоне.
В Москве фудхоллы появились в 2015 году, когда корпорация «Ginza Project» купила Даниловский рынок. Следом Усачевский рынок стал собственностью «Gremm Group». Сегодня в Москве действуют около 25 гастромаркетов.
Чем гастромаркет отличается от фудкорта?
Оба вида заведений занимаются одним и тем же: кормят жителей городов. Но специфика работы у них разная. Фудкорт работает в формате: «Покушал, можно идти дальше». Гастромаркет предлагает посетителям больше услуг и возможностей, ориентирован на удовлетворение не только гастрономических, но и культурных, эстетических нужд.
Вот основные различия:
- В гастромаркете можно отведать современные и традиционные блюда разных кухонь, а фудкорт — место для перекуса фастфудом и непродолжительного отдыха.
- В фудхолле можно попробовать кулинарные изыски, авторские блюда и деликатесы, фудкорты работают по принципу «сытно и дешево».
- Фудкорты обычно более многолюдные, здесь выше поток посетителей, люди быстро перекусывают и уходят, в фудхоллах можно долго и полезно проводить время.
- Гастромаркеты ориентированы преимущественно на здоровую пищу.
- В фудхоллах дегустацию изысканных блюд можно сочетать с проводимыми там развлекательными мероприятиями, например, послушать концерт.
Из вышесказанного понятно, что гастромаркеты — дорогое удовольствие. Туда приходят, чтобы вкусно и в приятной атмосфере отобедать или отужинать, продегустировать оригинальные блюда. По концепции работы и ценовой политике фудхолл напоминает элитный ресторан в отеле или бизнес-центре. А фудкорты ориентированы на бюджетные возможности.
Жизнь – это то, что с вами происходит, пока вы просматриваете Instagram.